Подготовка к переходу на обновленные ФГОС НОО и ООО | Средняя школа № 69

Подготовка к переходу на обновленные ФГОС НОО и ООО

Приказ об утверждении дорожной карты мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО

Приказ о создании рабочих групп по разработке ООП НОО и ООП ООО

Дорожная карта перехода на обновленные ФГОС НОО и ООО

Проект ООП НОО

Проект ООП ООО

Календарно-тематическое планирование (проект)

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100)

Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ОБНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
СТАНДАРТЫ НОО И ООО: КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
С 1 сентября 2022 года в МБОУ СШ № 69 вводится обновленный ФГОС в первых и пятых
классах. Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС не имеют принципиальных
отличий от действующих в настоящее время.
Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с
обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий
учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на
уроках.
Во-вторых: в обновленном ФГОС сохраняется привычная для школ и учителей структура
основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к
числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность
разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Родители по-прежнему смогут
принимать участие в формировании вариативной части основных образовательных
программ начального общего и основного общего образования школы, т.е. выбирать с
учетом мнения ребенка факультативные и элективные учебные курсы, предлагаемые
школой, а также учебные модули, обеспечивающие различные образовательные
потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Также в целях
обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы
вариативная часть образовательных программ начального и основного общего
образования включает курсы внеурочной деятельности.
В-третьих: структура требований к результатам реализации основных образовательных
программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной
и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным
результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее
использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных
результатов.
В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области
учебных планов начального общего и основного общего образования. Во ФГОС-2021
сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной
программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно
школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.
ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское,
патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое,
экологическое воспитание.
ФГОС-2021 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных
программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения
качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода
семьи.
ФГОС НОО не применяется для обучения обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).